Циолковский Константин Эдуардович
![]() |
День рождения: 5 сентября 1857 г. День смерти: 19 сентября 1935 г. Место рождения: село Ижевское Рязанской губернии Семейное положение: женат на Варваре Евграфовне Соколовой (1880—1935) Деятельность и интересы: физика, аэродинамика, космонавтика
Разработал способ дозаправки ракеты в воздухе. Предлагал переливать топливо на ходу, от ракет-спонсоров: стартовать должны были бы 32 ракеты, 16 из которых, выработав топливо наполовину, остаток передавали бы другим 16-ти, которые, в свою очередь, наполовину израсходовав свое топливо, делились бы на восемь ракет, которым другие восемь отдали бы остатки топлива и так далее, пока не останется одна-единственная ракета. Этот способ дозаправки не применяется. Еще факты
|
Образование, степени и звания
1869-1873, Вятка, Вятская мужская гимназия
Работа
1876-1878, Вятка: : частный преподаватель физики и математики
1899-1921, Епархиальное женское училище, Калуга: : преподаватель физики
Открытия
В 1897 году в собственной квартире создал первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, а получив субсидию Академии наук, сумел определить коэффициент сопротивления шара, цилиндра, конуса и других тел. Эти опыты послужили источником для идей Николая Жуковского, создателя аэродинамики как науки.
В 1894 году в статье «Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» дал описание аэроплана с металлическим каркасом, предвосхитившим конструкции самолетов, появившихся через 15—20 лет. Эта работа не получила государственной и научной поддержки и была остановлена из-за нехватки средств.
В 1903 году в первой части работы «Исследование мировых пространств реактивными приборами» доказал, что аппарат, способный совершать космические полеты, — это ракета. Работа также не была тогда оценена.
Биография
Российский и советский исследователь, изобретатель, ученый-самоучка, педагог. Основоположник современной космонавтики, автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию, астрономии и ракетостроению, научно-фантастических романов и собственной философской теории. Закончив всего несколько классов гимназии, занимался самообразованием. Развивая космическую философию, первым обосновал возможность межпланетного сообщения, нашел инженерные решения конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Экспериментируя, терпел множество неудач: так, открытая им в 1881 году кинетическая теория газов оказалась уже открытой 25-ю годами раньше; столичные ученые отказывались признать состоятельными чертежи и расчеты его аэростата; в разницей в два года его дом горел и был затоплен, оба раза были уничтожены книги, чертежи, наброски, приборы. Несмотря на то, что многие представители научного сообщества считали Циолковского сумасшедшим, а его идеи — бредом, постепенно он завоевал признание и отчасти — славу. В 1918 году его приняли в члены-соревнователи Социалистической Академии общественных наук, а в 1921-м назначили пожизненную пенсию за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Циолковский — автор более 130 научных работ, в последние годы жизни — в основном на философские темы.