Поделиться  Фэйсбук Твиттер В контакте
Учёные и изобретатели России

Пажитнов
Алексей Леонидович

Номинирован пользователем Александр

5 марта 1956
Изобретатели
всего голосов
34

Игра нашего времени

bagdasha, 08 ноября 2010

Я долго выбирал, о ком написать эссе. Пытался вспомнить какого-нибудь изобретателя, чьё имя было бы забыто, но по очевидной причине этого не получалось. Тем временем я собирался в институт и укладывал принадлежности в рюкзак. Сначала положил книгу по архитектуре, потом фотоаппарат, на него тетрадь, между ними сунул линейку, блокнот, на него бутерброд, плейер, наушники. Всё это засыпал карандашами и ластиками. Остался только, свёрнутый в рулон чертеж. Но он уже не помещался, хотя если его согнуть буквой "Г"... И тут я вспомнил про тетрис. Как хорошо, что я в детстве играл в эту игру, она наверняка развила во мне навыки компоновки. Я всё вытряхнул и начал укладывать снова, теперь уже оставляя заранее место сбоку для рулона бумаги. Всё получилось отлично!
    Я посмотрел в интернете, кто же изобрёл тетрис, и очень обрадовался, когда автором оказался российский программист. Я стал очень горд за Пажитнова Алексея Леонидовича и за всех российских компьютерщиков. И, как настоящий патриот, я нашёл и установил себе первую версию тетриса.
    Алексей Леонидович не думал о прибыли, создавая тетрис. Он даже не собирался его распространять, а когда тетрис всё же вырвался на свободу - Пажитнов сбежал в США. Ещё бы, ведь он изобрёл "наркотик"! Целые поколения молодёжи развлекались, складывая эти фигурки в плотные ряды. Это были первые ряды техно-наркоманов. По количеству убитых часов рабочего времени игра не уступает современным пасьянсам. Миллиарды часов, которые молодые могли бы потратить на приобщение к алкоголю и никотину, были потрачены на игру, развивающую мозг. Тогда, видимо, оценив важность изобретения, государство подарило Алексею Пажитнову 286-й компьютер.
    Правила игры в тетрис знакомы всем. Случайные фигурки падают в прямоугольный «стакан», необходимо укладывать их таким образом, чтобы внизу образовывались линии без пробелов. Образованные линии «сгорают» и за это игроку начисляются очки. В полёте фигурку можно поворачивать и двигать по горизонтали. Темп игры постепенно увеличивается. Игра кончается, когда фигурки уже некуда складывать. Цель - заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше, чтобы получить как можно больше очков. Обычно игрок в тетрис проигрывает, потому что не успевает справляться с увеличивающейся скоростью и фигурки накапливаются в центре поля. Но даже если бы реакция была бы неограниченно быстрой - игрок все равно обречен на проигрыш, доказано учёными.
    Перед тем как писать о тетрисе я, как следует, опробовал его на собственной "шкуре", так сказать изучил изнутри.
Я играл в него пять дней подряд, пока не настал крайний срок писать это эссе. И я выяснил, что это самая сложная игра в мире, так как в неё невозможно выиграть. И никакой ваш товарищ не поможет пройти более сложный уровень! Играя в тетрис, я в воображении строил, из падающих фигур, свой идеальный мир, и чем меньше дырок я в нём делал, тем больше очков и удовольствия я получал. Эта игра как наркотик - я всегда чувствовал, что смогу выиграть немного больше.
    Поиграв в неё восемь часов подряд, я ещё и узнал о "эффекте тетриса". Это когда мозг самопроизвольно показывает картинки, в моём случае с комбинациями тетриса, от которых никак невозможно избавиться. Всю ночь мне снилось как "палка" ложилась плашмя, а не вставала в подготовленное ей вертикальное место. И всё это под музыкальное сопровождение. Эта мелодия у всех, ассоциирующаяся с «Тетрисом» — русская народная песня «Коробейники». Как только она начинает играть - перед глазами проносятся картинки из детства. А через пару минут она въедается в мозг, и тогда уже начинаешь напевать её целый день и настукивать зубами ночью.
    В заключении скажу, хоть эта игра затягивала людей и убивала их время, мне, я считаю она принесла огромную пользу. Я обязательно покажу тетрис своим детям в будущем. «Я не вижу причины, почему люди должны перестать играть в эту игру», — заявляет Алексей Пажитнов. «Технология изменилась, но эта игра абсолютно не зависит от технологий».


Эксперты

Чечихин Юрий Валерьевич

генеральный директор ОАО «ИЗВЕСТИЯ».

Салтыков Борис Георгиевич

Директор Политехнического Музея г.Москвы

Хохлов Алексей Ремович

Проректор МГУ по направлению: инновации, информатизация и международные научные связи.

Суетин Николай Владиславович

Руководитель работ по развитию новых R&D проектов в России и СНГ